Континентальная хоккейная лига (КХЛ) — международная лига, способствующая развитию хоккея в России и ряде стран Европы и Азии.

Решение о создании КХЛ было принято в 2008 году. 28 марта того же года Федерация хоккея России (ФХР) официально передала КХЛ права на проведение чемпионата России по хоккею сроком на 3 года. 18 ноября 2010 года ХФР и КХЛ продлили соглашение о проведении чемпионата страны еще на три года до сезона 2013/2014.

Торжественный вечер закрытия чемпионата КХЛ 2010/2011

Торжественный вечер закрытия чемпионата КХЛ

Континентальная хоккейная лига состоит из двух конференций, Востока и Запада, и четырех дивизионов, названных в честь известных тренеров и игроков: Всеволода Боброва, Анатолия Тарасова, Валерия Харламова и Аркадия Чернышова. С момента основания КХЛ ее президентом является генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Александр Медведев, а председателем Совета директоров КХЛ — трехкратный обладатель Кубка Стэнли Вячеслав Фетисов.

Первый и второй чемпионаты КХЛ завершились победами казанского клуба «Ак Барс», который также обыграл «Локомотив Ярославль» и МВД Балашихи в финале Кубка Гагарина. Третий сезон КХЛ ознаменовался победой уфимского клуба «Салават Юлаев», победившего «Атлант Мытищи» в финальной серии Кубка Гагарина.

Команда Салавата Юлаева - победители третьего сезона КХЛ

Команда Салавата Юлаева — победители третьего сезона КХЛ

В результате пересмотра отношений с Национальной хоккейной лигой США в октябре 2010 года в России и Латвии впервые за два десятилетия были проведены показательные хоккейные бои между командами КХЛ и НХЛ.

С момента основания КХЛ была возможность расширить Лигу за счет участия команд из России, стран СНГ и Европы. Такая возможность стала реальностью в мае 2011 года, когда в Братиславе было официально объявлено о вступлении словацкого клуба Льва Попрада в КХЛ.

Помимо спортивных мероприятий, КХЛ реализует ряд коммуникационных, маркетинговых и коммерческих проектов, активно развивает телеканалы, обслуживающие сегодня более 4,5 миллионов подписчиков, производит фирменную рекламную продукцию, участвует в благотворительных и образовательных программах.